В ЦАГИ идут испытания по проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения

Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») совместно с европейскими коллегами начали цикл экспериментов по международному проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Исследования способов управления обтеканием на отсеке крыла гражданского самолёта при посадочных режимах проходят в крупнейшей аэродинамической трубе ЦАГИ. Для управления потоком учёные применяют актуаторы на основе двух различных методов выдува пульсирующей струи.

На данном этапе специалисты института совместно с делегациями компаний-партнёров по проекту Airbus, DLR, Fraunhofer и NLR собрали и подготовили модель для испытаний, отладили измерительное оборудование и созданные системы управления обтеканием, адаптировали системы сбора и обработки информации, получаемой в ходе экспериментов, и приступили к аэродинамическим испытаниям. При этом крупномасштабная модель отсека крыла выступает в качестве демонстратора, на котором проверяется аэродинамическая эффективность разработанных методов применения актуаторов.

Читайте также:  Летчик-испытатель Роман Таскаев: МС-21 унаследовал «интеллект» и надёжность самолёта Як-130

AFLoNext («Активное крыло 2-го поколения» — Активное управление потоком, нагрузками и шумом на крыле следующего поколения) — проект, получающий финансирование 7-й Рамочной программы ЕС в рамках соглашения о грантах № 604013, в котором принимают участие 40 организаций, в том числе ФГУП «ЦАГИ». Основная цель исследований — создание технологий для улучшения аэродинамических характеристик самолётов гражданской авиации следующих поколений на основе инновационных разработок систем управления обтеканием летательных аппаратов. Проект стартовал в 2013 году.

admin